Зимняя резина: шипы или липучки - что лучше?

Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины. Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают» свою машину в ходе подготовки авто к зиме... Читать дальше

Типы легковых шин

Для легковых автомобилей наиболее распространены четыре типа шин... Читать дальше

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

ТИПЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

Для легковых автомобилей наиболее распространены четыре типа шин:

  • Дорожные (они же летние)
  • Всесезонные
  • Универсальные
  • Зимние (шипованные и не шипованные)

Дорожные шины (летние) – предназначены для эксплуатации при положительных температурах окружающего воздуха.

Обеспечивают наилучшее сцепление с сухим и мокрым, твёрдым дорожным полотном.

Рисунок протектора отличается чётко выраженными продольными канавками, которые обеспечивают эффективный отвод вода из пятна контакта шины с дорогой, малым количеством поперечных канавок и отсутствием микрорисунка.

Высота протектора несколько ниже, чем у остальных типов.

Имеют плавный (скруглённый) переход от протектора к боковинам шины, т.е. скруглённые плечи протекрора.

Благодаря перечисленным свойствам и составу резиновой смеси обладают наибольшей топливной экономичностью и износостойкостью.

Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) – малопригодны. Для зимних дорог – практически не пригодны.

Всесезонные шины – были разработаны по девизом «Приблизить показатели дорожной шины к характеристикам зимней, не ухудшая её основных летних качеств». Являют собой компромиссный вариант между дорожными (летними) и зимними шинами.

Приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте. Отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним  и летним дорогам, но уступают и тем и другим по обеспечению сцепления с дорогой при использовании в соответствующем сезоне.

Обеспечивают неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность, но отличаются несколько большим износом при эксплуатации летом, в отличии от дорожных.

Рисунок протектора так же представляет собой компромиссный вариант между летними и зимними шинами. Как правило он более разветвлённый, элементы рисунка группируются в хорошо различимую «дорожку» (для отвода воды из пятна контакта) и разделены канавками разной ширины, имеют скруглённые боковины – от летних.

На крупных элементах рисунка имеются узкие прорези «ламели», которые обеспечивают сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой – от зимних.

Как правило, на этих шинах проставлена маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Универсальные шины (по отечественной терминологии) – предназначены для дорог любого качества. Зачастую очень сложно провести чёткую границу между ними и всесезонными шинами.

Дело в том, что под определение «дороги любого качества» - попадают 60-80% дорог нашей страны, включая и практически полное их отсутствие.

Поэтому этот тип шин – во многом отечественное изобретение.

Отличаются прежде всего более глубоким и разветвлённым рисунком протектора.

По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow – грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками и наиболее «гладким» рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него.

Зимние шины – предназначены для работы при отрицательных температурах окружающего воздуха на заснеженных и обледенелых дорогах.

Обеспечивают максимальное сцепление с обледенелым и заснеженным дорожным полотном, сцепные качества которого могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лёд или снего/водяная каша) до не больших (плотно укатанный на морозе снег).

Рисунок протектора имеет характерный, более глубокий рисунок: более глубокие и широкие канавки, чётко выраженные «шашечки» от продольных и поперечных канавок снабжены ламелями (узкие надрезы для повышения сцепных свойств на льду). Для увеличения боковых рабочих поверхностей «шашечкам» придали довольно сложный фигурный рельеф и разветвлённый микрорисунок.

Сложный состав резиновой смеси, с применением специальных компонентов, способствует сохранению высоких сцепных свойств зимних шин при низких температурах, позволяя оставаться им более пластичным. Однако высокая же пластичность обычно сопровождается снижением управляемости и более быстрым износом протектора  на сухих дорогах. А специфический рисунок протектора, зачастую создаёт высокий уровень шума при движении.

Зимние шины имеют маркировку: SNOW или MUD+SNOW–M+S

 

В свою очередь каждый из этих видов делится еще на несколько подвидов как то: шины с направленным и не направленным рисунком, шипованные и не шипованные и т.д.