Зимняя резина: шипы или липучки - что лучше?

Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины. Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают» свою машину в ходе подготовки авто к зиме... Читать дальше

Типы легковых шин

Для легковых автомобилей наиболее распространены четыре типа шин... Читать дальше

О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".
ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

Шипы или липучка - что лучше?

Скорее всего, практически всех автовладельцев интересует вопрос выбора оптимальной зимней резины . Данная проблема очень актуальна именно сейчас, когда многие водители «переобувают» свою машину в ходе подготовки авто к зиме.

Думаем, для большинства автомобилистов не секрет, что зимние покрышки делятся на два больших вида:

  • Не шипованные - так называемая «липучка»
  • Шипованные

Хотим сразу оговориться, что однозначного ответа на вопрос «что лучше», просто не существует. Поэтому давайте попробуем рассмотреть «за» и «против» обоих вариантов, которые, надеемся, помогут понять, что лучше именно для вас – шипы или липучка.

 Как вы понимаете, однозначно ответить на такой вопрос крайне непросто, поскольку некоторые специалисты будут хвалить шипованную резину, а другие – говорить о преимуществах липучки. В первую очередь, стоит объяснить, что такое липучка. Речь идет о покрышке, на которой расположен слой из специальной резины, который направлен в конкретную сторону и отличается мягкостью. Такая резина получила свое название по той причине, что она, по сути, прилипает к покрытию дороги.

 Липучка очень популярна в странах с более мягкими климатическими условиями. К примеру, в отдельных странах шипы вообще нельзя использовать, так как их эксплуатация приведет к преждевременному износу асфальтового покрытия. А вот в нашей стране шипованные покрышки иногда могут стать единственным правильным выбором. Поскольку шипы в нас не запрещены, то вопрос о том, что выбрать – липучку или шипы, очень даже актуален.

Особенности шипованных покрышек

В течение последних лет производители шипованных покрышек разработали множество инновационных решений. Изменилась форма шипа, а его крепление стало более качественным. Это поспособствовало улучшению качества сцепления такой резины на льду либо снегу.

Преимущества шипов:

1.  качественное сцепление со снегом и льдом во время разгона, прохождения поворотов либо торможения;

2.  высокая проходимость даже на глубоком снегу;

3.  небольшой тормозной путь на дороге, покрытой льдом (чего не скажешь о липучке).

Недостатки шипованной резины:

1.   Высокий уровень шума во время езды.

2.   Недостаточно качественное сцепление на мокрой асфальтовой дороге (площадь контакта минимальна).

3.   Появление вибрации рулевого колеса.

4.   Небольшой эксплуатационный срок (2-3 сезона).

5.   Более высокое потребление горючего.

6.   Шипы нередко стачиваются и даже вылетают.

Особенности липучки

Липучка используется для обеспечения хорошего сцепления колес автомобиля с мокрым асфальтовым покрытием, а также льдом. По этой причине такие шины должны быть мягкими. Однако в это же время необходима определенная жесткость, которая очень важна для нормальной управляемости авто.

Главный «враг» нешипованных зимних покрышек или липучки – это сухое асфальтовое покрытие. На такой дороге резина просто перегревается и «плывет». Это очень негативно сказывается на управляемости машиной.

В чем же состоит принцип работы липучки?

Секрет кроется в специальном химическом составе используемого материала и структуре протектора. В холодное время года покрышки остаются достаточно мягкими, в результате чего машиной можно управлять вполне комфортно. А вот при повышении температуры покрышки приобретают своеобразный жесткий слой, обеспечивающий приличную управляемость и на сухом покрытии. В отличии от шипованных покрышек, на поверхности нешипованной резины можно увидеть небольшие узоры. Данный рисунок не только способствует «прилипанию» липучки к снегу и льду, но также обеспечивает отвод воды.

Преимущества липучки:

1.   Отсутствие лишнего шума.

2.   Потребление топлива не меняется.

3.   Неплохая устойчивость на мокром покрытии.

4.   Отсутствует вибрация на руле.

5.   Эксплуатационный срок является более высоким по сравнению с шипованной резиной.

Недостатки нешипованной резины:

§  Больший тормозной путь на покрытии изо льда, нежели у шипов.

§  Недостаточно хорошая проходимость на снегу.

§  Снижение управляемости на покрытии из снега и льда по сравнению с шипованными покрышками.

Липучка или шипы – подводим итоги

Если вы привыкли ездить лишь в пределах города, в котором дороги всегда качественно убирают и вам нравится динамичный стиль езды, советуем приобрести качественную липучку.

А вот шипованная резина подойдет тем, кто нередко ездит за пределами крупных населенных пунктов. Такие покрышки положительно повлияют на управляемость авто, благодаря чему вам не придется переживать по поводу собственной безопасности. Кроме этого, шипованные покрышки – идеальный вариант для новичков, которые еще не умеют справляться со скольжением автомобиля.

В любом случае, финальное решение в вопросе о том, что лучше – шипы или липучка, принимать все же вам, однако сделать это намного проще, поскольку теперь вы понимаете основные плюсы и минусы обоих видов зимних покрышек.